предисловие: Редактор сетевого альмонаха
Edge спросил американских ученых, писателей и журналистов, в чём заключается их "опасная" идея. Речь в данном случае идёт о теориях, которые опасны именно потому, если они окажутся верны. В чём заключается опасность, является ли она социальной или этической или ещё какой-нибудь - должны были решать сами отвечающие.
Все мы виртуалыВсе мы виртуалы
Клиффорд Пиковер (Clifford Pickover), писатель.
Мы всё сильнее жаждем развлечений в виртуальной реальности. И как только наше понимание мыслительных процессов достигнет определенного уровня, мы начнем создавать воображаемые реальности и наборы воспоминаний для поддержки этих симулякров.
Если мы поймем, как наш разум убеждается в реальности происходящего, то сможем использовать это знание для создания, скажем, поддельного путешествия в Средние Века - вполне убедительного путешествия, даже если сама симуляция будет несовершенной. Для того чтобы созданная виртуальная реальность выглядела убедительной, необязательно вылизывать каждую мелочь. В конце концов, сны обычно кажутся реалистичными - лишь проснувшись мы отмечаем логические или структурные неувязки сновидений.
В будущем любой сможет создать для себя десяток "смоделированных" жизней. К примеру, днем вы работаете программистом для IBM. А после работы становитесь средневековым рыцарем в сверкающих доспехах, кутите на пирах и улыбаетесь прекрасным принцессам. А следующим вечером оказываетесь в эпохе Возрождения, в собственном доме на Амальфийском побережье в Италии.
Если оценка "одна настоящая жизнь к десяти смоделированным" в общем случае справедлива, то, значит, десять против одного, что вы не более чем виртуальное существо.
Подборка составлена журналом Комьютерра, №1-2 за 2006 год. Перевод с английского Натальи Казаковой.